СССР 2.0

Путешествие продюсера «Плейбоя» в советскую Перестройку: откровения и забавные сюжеты

06 июля, 10:40

Это был я — американец, держащий в руках чемодан, набитый дамским бельем и туфлями на высоком каблуке, в ожидании таможенного контроля в Шереметьевском аэропорту. Глядя на меня, служащий таможни, напоминающий гиппопотама, с настороженностью изучал мои вещи. Глаза его, как пуговки, бегали по содержимому чемодана, а затем с недоумением остановились на фото- и видеокамерах. Мы с коллегами из журнала «Плейбой» уже предвкушали наше путешествие в страну, где только что приподнялся железный занавес, и где, казалось, начинается новая эра — эра гласности.

Гласность и новые возможности

С Михаилом Горбачевым у руля стало ясно: настало время ехать в Советский Союз и снимать русских женщин. Саша Бородулин, наш фотограф, уже находился в Москве и ждал меня в гостинице «Россия». Этот отель, хоть и имевший свои недостатки, привлекал своей близостью к Красной площади и изобилием симпатичных женщин вокруг. Мой первый вечер в Москве обещал быть незабываемым — мы собирались посетить диско-клуб на конкурсе «Мистер Москва». Интересно, что советские граждане только начали осваивать концепцию подобных мероприятий, и это создавало атмосферу веселья, которая была на голову выше мрачных реалий, с которыми они сталкивались в повседневной жизни.

Танцы в духе свободы

Диско-клуб, в который мы пришли, находился в одном из мрачных многоэтажных микрорайонов. На входе нас встретил крепыш, требующий двадцать рублей за вход. Внутри я почувствовал себя как в университете США: молодежь в джинсах и кроссовках танцевала, хотя, надо признать, танцевать у них получалось не очень удачно. Но это не главное — главное было то, что атмосфера свободы витала в воздухе, а наш подход к моделям не вызывал ни малейших подозрений.

Съемки на Красной площади

Следующим этапом нашей работы была съемка на Красной площади. Мы выбрали четырех ярких девушек, одели их в облегающие платья и отправились к Кремлю. И тут нас ждал сюрприз — за нами следовал невидимый «попутчик», который, как оказалось, был представителем властей. Но наш подход оказался эффективным: подняв видеокамеру, мы заставили его ретироваться. На площади, окруженной толпой туристов и местных жителей, мы начали съемку около собора Василия Блаженного, и никто не помешал нашему творческому порыву. Эта свобода была поразительной, особенно на фоне строгости американской реальности.

Поездка в Сочи и «Аэрофлот»

После нескольких дней в Москве мы решили порадовать себя поездкой в Сочи. И тут нас ожидали очередные приключения — «Аэрофлот» принял нас как своих. Багаж, грязные кресла и отсутствие сервиса были привычными атрибутами советских авиаперевозок. Яркие впечатления от Сочи стали не просто отходом от рутины, но и окном в мир, где жизнь могла быть разнообразной. Проститутки, иностранцы, пижоны и щедрые советы от местных — все это создавало уникальную атмосферу, в которой женщины искали более лучшей жизни.

Волшебство фонтана

Мы решили использовать живописные пейзажи Сочи для съемок. Один из фонов — фонтан в центре парка — стал идеальным местом для нашей модели. Она легко вошла в воду, и одежда быстро намокла, создавая эффектный образ. Люди вокруг, не обращая внимания на нашу съемку, продолжали заниматься своими делами. Эта нормальность удивила меня: казалось, что отсутствие внимания к необычному — это еще одна проявленная свобода советского человека.

Сентиментальные сувениры

После успешной работы я собирался вернуться домой, оставив в СССР большую часть вещей. Но Саша привез мне ящики с сувенирами: матрешки, галстуки с советской символикой и даже бутылки водки. Однако самым ценным для меня остались десять пленок с изображениями обнаженных советских женщин. Я вложил их в номер журнала «Тайм», выпущенный в апреле 1989 года — это стало символом перемен, которые происходили в стране. Гласность, уверенность и новая жизнь — именно это я забрал с собой, прощаясь с удивительным миром, который открылся передо мной.

Заключение

Мое путешествие в Советский Союз в период Перестройки стало поистине уникальным опытом. Я увидел людей, которые, несмотря на трудности, стремились к свободе, искали новые возможности и открывали свои сердца для перемен. Эта эпоха, полная надежд, стала моментом изменения парадигмы для многих. Я уезжал, неся с собой не просто souvenirs, а глубокое понимание той эпохи и её людей. Виват гласность!