Загадка первого советского мультфильма, который шокировал мир
Недавно, блуждая по просторам Интернета, я наткнулся на любопытный мультфильм под названием «Советские игрушки», созданный в молодой Советской стране. Этот мультфильм меня потряс, и я просто не могу не поделиться своими впечатлениями от увиденного. Просмотр этого советского шедевра, снятого в 1924 году, вызвал у меня сразу несколько чувств и ощущений.

Во-первых, у меня возникло чувство простоты и даже примитивизма, с которой был сделан этот шедевр большевистского творчества. Учитывая ту допотопную аппаратуру, которой располагала молодая советская республика, это поразительно. При этом, насколько ясно, ярко и понятно выражены характер и мысли того времени! Все предельно четко, хотя фильм «немой» (без звука). Вероятно, уже позже наложили музыкальное сопровождение. Это была эпоха немого кино, и специалисты в этой области демонстрировали мастерство в способах выражения всех чувств только с помощью картинки.
Во-вторых, у меня возникло ощущение наивности тех идей, заложенных в мультфильм. Он отражает менталитет и устремления того времени, которые были порой даже жуткими. Вопросы о том, что такое советская власть, как она борется с буржуазией, поднимаются с такой резкостью и, на мой взгляд, жестокостью. В мультфильме пролетариат и советское крестьянство, в лице рабочего и крестьянина, расправляются с обжорой и развратником буржуем в виде толстого, большеротого, лысого дядьки.
Сюжет, который заставляет задуматьсяСюжет мультфильма довольно прост. Один буржуй в те далекие голодные годы обжирается, развратничает и барствует. Это, скорее всего, Нэпман — персонаж, возникший в 20-е годы, когда В. Ленин временно разрешил частный бизнес для укрепления разрушенной гражданской войной экономики.
Один рабочий решает распотрошить живот буржуя с помощью ножниц, на которых написано «Пуд» и «Аршин». Тем не менее, у него не получается, хотя буржую было явно больно. Тогда рабочий выбрасывает ножницы и начинает пинать буржуйский живот своей ногой — на ней было написано «Налоги». Это ярко характеризует и современную налоговую систему.

Деньги из живота буржуя начинают высыпаться, но когда рабочий отпускает ногу, они возвращаются обратно. И вот, на помощь рабочему приходит советский крестьянин. Они сливаются в единое целое в виде кентавра и, наконец, окончательно расправляются с буржуем, извлекая из его живота разнообразные богатства.
Финал с элементами жутиМультфильм заканчивается «хорошо»: приходят красноармейцы и начинают делать массовую гимнастическую фигуру, что-то наподобие «Елки». Затем одного за другим начинают вешать на красноармейскую елку врагов советской власти: священников, проституток и, конечно же, буржуев. Эти висельники покачиваются, как новогодние игрушки. Вот такая «добрая» сказка о советском времени.
Исторический контекстМультфильм «Советские игрушки» был снят на студии «Госкино» в 1924 году Дзига Вертовым (возможно, это псевдоним). Это экранизация политшаржа Виктора Дени, который публиковался в то время в газете «Правда». Интересно, что этот мультфильм стал первым советским анимационным фильмом.

Несмотря на свою наивность и даже жутковатость, он прекрасно иллюстрирует взгляды и стремления людей той эпохи. Неудивительно, что многие современные зрители могут почувствовать некоторую ностальгию, глядя на такие произведения искусства. Они напоминают нам о том, как ценен был советский дух, как важно было объединение людей ради общей цели.
Опыт, который оставил следОднако, если посмотреть на это произведение с другой стороны, мы увидим, что такие жесткие месседжи были неотъемлемой частью той эпохи. Легкость и наивность мультфильма скрывают под собой глубокие социальные и политические проблемы, которые беспокоили людей в те времена. Возможно, именно такая жестокость и контраст в изображении буржуазии и рабочего класса были попыткой создать единую идеологию, которая бы объединяла людей.
Взгляд на современностьСоветские мультфильмы, в том числе «Советские игрушки», показывают нам, как важно помнить свое прошлое. Они стали не только культурным наследием, но и символом той эпохи, когда люди искали свою идентичность, пытались создать новую жизнь и новые ценности. В отличие от западного общества, где преобладала индивидуализация и потребительство, в Советском Союзе на первое место ставились общие интересы и коллективизм.
При просмотре таких мультфильмов мы можем увидеть, как важно сохранять свои исторические корни и не забывать о тех, кто шёл к нам по этому пути. Каждый персонаж, каждая деталь в таких произведениях искусства имеет свою историю, и нам важно понять их значение.
ЗаключениеПервый советский мультфильм «Советские игрушки» стал не просто забавным развлечением для детей, а темой для размышлений о социальных и политических проблемах того времени. Он оставил свой след в истории как символ борьбы с буржуазией и попытки создать новое общество. Как и многие другие произведения искусства, этот мультфильм продолжает вызывать интерес и обсуждения, поднимая важные вопросы о ценностях, идентичности и социальной справедливости.
