СССР 2.0

Мотоциклы, которыми мы мечтали в юности

14 мая, 08:40

80-е годы — это не просто эпоха, это время, когда мир казался полным возможностей, а горизонты были так близки, что можно было протянуть руку и коснуться их. Мы были молодыми, полными амбиций и мечтаний. Первые шаги в жизни, первые влюблённости, да и первая выпивка — все это было насыщенно эмоциями и адреналином. Но, пожалуй, лишь одно событие могло соперничать с этими моментами — это первый мотоцикл. Запах выхлопных газов, шум мотора, ветер в волосах — все это создавало атмосферу свободы и беззаботности.

Запах «Вишни» и другие легенды

Первый мотоцикл, который стал символом нашей юности, был Jawa 350/634, прозванная «Вишней» за характерный цвет. Этот мотоцикл производился с 1973 по 1982 год и стал настоящим хитом среди молодежи. Несмотря на свою неприхотливость и отсутствие современных технологий, он был популярен среди парней, которые стремились выделиться. Как же мы гордились, когда получали возможность прокатиться на «Вишне»!

И вот, что мы делали: загибали глушители, чтобы другие могли слышать наш рев. Словно это было каким-то ритуалом. "Почему?" — спрашивали нас. Мы отвечали с философским взглядом, что так глушители не будут цепляться за асфальт. И знаете, это действительно придавало нам уверенности. Мы были не просто парнями на мотоциклах — мы были героями.

На ступеньку ниже по иерархии крутости стояла Jawa 350/638. Первые модификации, с хромированными накладками на бак, получали прозвище «зеркало». Но те, кто умело находил бак с выштамповками под узкие нашлепки, сразу же могли изменить свой статус. Это было что-то невероятное!

Следующий мотоцикл, который завоевывал сердца, назывался «Морковка» (из-за цвета, конечно). Новый бак, потрясающая накладка под седушкой и окрашенное в цвет кузова переднее крыло — все это делало «Морковку» настоящим произведением искусства. Но даже она не могла сравниться с тем, что предлагал Чизет, или, как его еще называли, CZ 472.6. Этот одноцилиндровый монстр с неподражаемым звуком привлекал индивидуалистов. В те годы, когда достать запчасти было настоящей проблемой, его владельцы становились настоящими культовыми фигурами.

Мотоциклы, которые покоряли сердца

Среди советских мотоциклов, Иж-Планета-Спорт также занимал своё место. Этот 350-кубовый мотоцикл был настоящей гордостью для своих владельцев. Мой друг, Леха Яхов, обладатель такой красавицы, мог спокойно на привале перебрать сцепление или переднюю вилку. Он настолько любил свой мотоцикл, что собирался с ним на каждую поездку, как на важное событие.

Особняком стояли владельцы «Урала». Как обладатель этого мотоцикла, я понимал, что к этому агрегату относятся с уважением. Мощь и сила «Урала» завораживали, но, конечно, все знали, что этот мотоцикл не был моим. Чаще всего он доставался мне от родителей. Но, несмотря на это, каждое утро я оказывался в невероятной ситуации — тихо извлекая ключи от гаража и пытаясь выкрутить коляску, чтобы покататься с друзьями.

Андрюха Борматов, известный как Борман, был настоящим мастером. На скорости он пересаживался в коляску и управлял мотоциклом оттуда. Это вызывало у нас искреннее уважение и восторг. Каждая поездка становилась настоящим приключением, полной светоотражающих моментов.

Ностальгия и современные возможности

Прошло много лет, а наши мотоциклы давно сгнили или отправились на переплавку. Но их шум и запах остались в нашей памяти. Мы выросли и стали взрослыми, но эта ностальгия возвращает нас в те золотые времена, когда жизнь была простой, а мечты — яркими и смелыми.

Как же приятно узнать, что сейчас, благодаря современным технологиям, у нас есть возможность снова стать теми самыми юными мотоциклистами. Не так давно на рынке появились новые модели мотоциклов, которые напоминают нам о нашей юности. И если вы хотите снова ощутить себя 16-летним, достаточно лишь поискать подобные мотоциклы в интернете. А кто знает, возможно, удастся найти даже ту самую «Чакушку», которая раньше не пользовалась популярностью, но теперь может стать настоящей находкой!

Заключение

Мотоциклы советской эпохи — это не просто транспортные средства, это символы юности и свободы. Каждый из нас, кто катался на них, знает, какой это был опыт. Это время, когда дороги казались бесконечными, а приключения ждут за каждым поворотом. Воспоминания о мотоциклах всегда будут с нами, как и о тех моментах, когда мы впервые отправились в путь, полные надежды и ожиданий.