СССР 2.0

Советский лимонад, который спасал наше детство

23 июня, 09:43

Кто был ребенком в Советском Союзе, тот наверняка помнит вкус газировки "Буратино"! Когда сейчас на полках видишь бутылки с надписями "Буратино", "Саяны" или "Дюшес", руки сами тянутся, потому что сразу же вспоминается детство. Но после первого глотка сразу же понимаешь: раньше "Буратино" был гораздо "буратинестей"! Конечно, детство у всех бывает разное, но в советской стране оно обязательно должно было быть счастливым. У мальчишек и девчонок "великой и необъятной" детство было, к тому же, еще и сладкое.

Малыши в то время очень любили "Буратино" — нет, не сказочного героя, а лимонад. Это был сильногазированный напиток золотистого цвета с кисло-сладко-горьковатым вкусом. В советское время без лимонада "Буратино" не обходился ни один детский праздник или день рождения. Цена сладкой газировки составляла 10 копеек, не считая бутылку. Кстати, по поводу тары: собирать ее было выгодно, а еще выгодней сдавать в пункты приема стеклотары, и предприимчивые взрослые и дети это сразу просекли.

Живительная сила лимонада

В 1970-е годы даже ходила байка о некоем мифическом человеке, который на вырученные деньги от сдачи своих же бутылок купил машину "Волгу". А она на тот момент была самой дорогой машиной. Пищевая советская химия еще не была так продвинута, и для производства лимонадов опасные красители и консерванты не применялись вообще. Срок хранения таких газировок ограничивался всего неделей, зато это было вкусно и натурально.

Вторым по значимости у советских детей считался газированный напиток "Дюшес". По одной из версий, он был придуман с легкой руки самого Сталина, Иосифа Виссарионовича. Когда президент Соединенных Штатов Америки Гарри Трумэн угостил Сталина "Колой", вождь народов приказал тотчас же сделать что-то подобное, так и появился "Дюшес". Этот напиток стал неотъемлемой частью детских праздников, собирая вокруг себя друзей и радость.

Популярность и разнообразие

Не менее популярным был напиток "Байкал". В то время он воспринимался как настоящий деликатес, его вкус был уникальным и запоминающимся. Но, пожалуй, самым дорогим из всех детских советских напитков стал "Тархун". Впервые в массовую продажу "Тархун" поступил в 1981 году, хотя придуман был сто лет назад аптекарем Митрофаном Лагидзе из Тифлисса. Стоил "Тархун" 45 копеек — непозволительная роскошь для многих, однако тот, кто хоть раз его попробовал, никогда не забудет его изумрудного цвета и свежего вкуса.

Как мы наслаждались

Лимонады продавались не только в бутылках, но и на разлив. В буфетных секциях продовольственных магазинов лимонад наливали в 250-гр граненые стаканы. На улицах тоже стояли тележки с сиропом и газировкой, они напоминали своего рода карусели. Выбираешь название лимонада, и продавщица отточенным движением карусельки поворачивает — словно добрая волшебница, создавая у тебя на глазах неповторимый чудо-напиток.

В ходу также были газовые автоматы, где за одну копейку продавали чистую газировку, а за три — лимонад. Казалось, каждый глоток приносил радость и тепло, как будто ты снова возвращаешься в беззаботные дни своего детства, когда счастье заключалось в простых вещах.

Советский лимонад и его наследие

Солидные компании и предприниматели начинают возвращать привычные нам напитки на рынок, что вызывает ностальгические чувства. В некоторых городах России можно встретить автоматы с газировкой, которые возвращают нас в детство. Эти на первый взгляд простые напитки, как "Буратино" или "Дюшес", являют собой целую эпоху, полную радости, беззаботности и настоящего вкуса жизни.

Мы можем спорить о том, было ли детство счастливыми в Советском Союзе, но одно можно сказать точно — оно было сладким. И этот сладкий привкус лимонада навсегда останется в сердцах тех, кто его когда-либо пробовал.

«Детство, как лимонад, — оно должно быть сладким и хорошо газированным!»

Заключение

Советский лимонад стал символом целого поколения. Это не просто напиток, а целая история, впитавшая в себя лучшие моменты нашей жизни. Имея вкус детства, он напоминает о простых радостях и искренних эмоциях, которые мы испытывали, наслаждаясь каждым глотком. Мы должны беречь эти воспоминания и передавать их следующему поколению, чтобы они тоже могли почувствовать ту магию, которую подарил нам советский лимонад.