СССР 2.0

Почему Олег Стриженов хохотал, когда ему целовали руки?

24 июля, 21:24

Олег Александрович Стриженов — имя, которое вызывает в памяти яркие кадры из золотой эры советского кинематографа. Актёр, чья харизма и талант покорили сердца миллионов, стал настоящим символом своего времени. Его популярность была настолько велика, что женщины всего Советского Союза заваливали его письмами с признаниями в любви. Но что на самом деле скрывалось за образом этого обаятельного человека? И почему он хохотал, когда ему целовали руки?

Восход звезды: первый успех и личная жизнь

1955 год стал знаковым для Стриженова — он снялся в фильме «Овод» и получил роль Артура, что стало его первым значительным успехом. На съемках он познакомился с Мариной, которая сыграла Джемму. Эта встреча положила начало его личной жизни. Однако, несмотря на бешеную популярность, Олег всегда оставался сосредоточенным на работе. «Для меня важна только работа, она дарит мне всё, что я люблю», — говорил он.

В 1956 году на экраны вышел фильм «Сорок первый», где режиссер Григорий Чухрай видел в главной роли только Стриженова. Интересно, что на самом деле роль поручика должна была достаться Юрию Яковлеву, но в итоге оба актёра показали себя великолепно, каждый в своём, уникальном амплуа.

Непокорённый профессионал

В 1969 году, когда Стриженов снялся в фильме «Неподсуден», режиссер Владимир Краснопольский столкнулся с непростой задачей. В то время был приказ Госкино не снимать актера, так как он часто покидал проекты, не завершив их. Однако, увидев в нем настоящего профессионала, команда все же рисковала позвать его в проект. «Стриженов всегда чувствует халтуру, и поэтому не работает в таких проектах», — признавался Краснопольский.

На съемках он производил впечатление настоящего героя: «Когда он выходил в форме летчика, все затихали. Это был настоящий герой-любовник», — вспоминал один из актеров. Таким образом, за образцом внешности скрывалась глубокая внутренняя сила и независимость.

Советские идеалы и новые горизонты

С каждым новым фильмом Стриженов всё больше углублялся в мир искусства, становясь не только актером, но и символом советского идеала. В картине «Звезда пленительного счастья» его роль князя Волконского запомнилась многим, и не только благодаря великолепной игре. «Ваш фильм — первый в истории советского кино, где на дворянство взгляд не сверху вниз», — отметил писатель Борис Васильев, что подчеркивало значимость данной картины.

Стриженов не только играл, он жил своими ролями. «На съемках я целую его руки, а он в ответ только хохочет», — делилась Наталья Бондарчук, сыгравшая княгиню Волконскую. Их совместная работа была отмечена не только профессиональными успехами, но и искренними человеческими эмоциями, которые переполняли экран.

Личная жизнь и неожиданная встреча

На протяжении своей карьеры Олег Стриженов пережил два брака и стал отцом двух детей. В 1967 году, вернувшись на театральную сцену после длительного перерыва, он встретил свою вторую супругу Любовь. Их роман стал не только личным счастьем, но и заметным событием в культурной жизни. «Мы не замечали их любви, но когда они поженились, мы все были счастливы за них», — вспоминал актер МХАТа Владимир Кашпур.

В 1976 году, на съемках фильма «Последняя жертва», Стриженов вновь встретил любовь — Лионеллу Пырьеву. Их встреча произошла спустя долгие тринадцать лет разлуки. Как говорит режиссер Петр Тодоровский: «Они больше не расставались!»

Легенда продолжается

С каждым годом Стриженов становился не только актером, но и настоящей легендой, символом целой эпохи. Его роль в фильме «Вместо меня» в 2000 году вновь доказала, что он остается на высоте, несмотря на возраст. «Он галантен и статен, даже в таком возрасте», — отмечал Сергей Безруков, его партнер по фильму.

Личная жизнь Стриженова всегда была окутана тайной, но каждый его смех, каждый момент на съемочной площадке добавляли красок в картину его жизни. «Почему он хохотал, когда ему целовали руки?» — этот вопрос остается открытым. Возможно, это было его умение находить радость даже в самых простых моментах жизни. В конце концов, именно такой подход и сделал его великим.